Иногда плохой альбом может напрочь загубить карьеру группы, как, например, последний студийник The Clash 1985 года "Cut the Crap". Его ждала столь оглушительная катастрофа, что Джо Страммер, не в силах исправить ситуацию, принял решение о роспуске группы.
Но это все же исключение из правила, потому что в большинстве неудачных случаев музыканты находят в себе силы компенсировать провал альбома, особенно если их творческие амбиции достаточно сильны.
Спокойно принять свои неудачи, прислушаться к отзывам поклонников и критиков и попытаться спасти ситуацию – это важное качество для любого участника музыкальной индустрии. Сегодня мы рассмотрим несколько таких примеров.

Bad Religion – Into The Unknown, 1983
Дебютным альбомом 1982 года "How Could Hell Be Any Worse?" лос-анджелесская команда Bad Religion заявила о себе как о панк-группе, но последовавший за релизом тур оставил у них ощущение, что панк-рок умер, и на следующем альбоме они решили кардинально изменить свое звучание.
Поэтому выпущенный через год "Into the Unknown" с панком не имел ничего общего, а был чистым прог-роком с соло на органе. В итоге он был принят настолько негативно, что группа не только расторгла контракт с лейблом, но даже распалась на некоторое время.
Предыдущий успех породил у них завышенные ожидания, и тираж "Into the Unknown" был существенно больше по сравнению с "How Could Hell Be Any Worse?", что неминуемо привело к финансовым проблемам.
К счастью, Bad Religion осознали проблему, и после воссоединения в 1985 году выпустили альбом под названием “Back to the Known”, как бы подшучивая над собственным промахом. Поясню: "Into the Unknown" переводится как “В неведомое”, а “Back to the Known” – “Назад к известному”. Дальнейших экспериментов с прогом Bad Religion не проводили.
Группа постаралась о нем забыть. “Into the Unknown” переиздавался только один раз в 2010 году – в составе винилового бокс-сета "30 Years of Bad Religion". Песни с него не звучали со сцены, их никогда не передавали по радио.

Black Sabbath – Forbidden, 1995
Причин неуспеха “Forbidden”, восемнадцатого студийного альбома Black Sabbath, было несколько. Во-первых, почти полностью изменившийся состав группы – из оригинальных участников в нем оставался только гитарист Тони Айомми.
И даже присутствие легендарного Кози Пауэлла не помогло – не может один барабанщик вытянуть провальный альбом. Кстати, Кози расстался с группой прямо во время тура в поддержку альбома.
Иными словами, Black Sabbath в то время были бледным отражением самих себя, и “Forbidden” очень четко это продемонстрировал.
Второй причиной был новый продюсер Эрни Каннигэн, более известный как Эрни Си, ранее работавший с Stone Temple Pilots и Rage Against The Machine. Эрни был к тому же гитаристом рэп-метал группы Body Count. Он притащил в студию рэпера Ice-T, вокалиста этой команды, и настоял, чтобы тот принял участие в записи вступительного трека "The Illusion of Power".
В результате "Forbidden" потерпел абсолютный провал как у критиков, так и в коммерческом плане. Не было выпущено ни одного сингла в его поддержку, и для Black Sabbath альбом стал сильным ударом по репутации.
Даже после того как Оззи уладил свои разногласия с Тони Айомми и вернулся в группу, они не сразу оправились. В 1998 году вышел концертный альбом “Reunion”, и затем еще несколько лет выходили только лайвы. А полноформатный студийник “13” они смогли выпустить только в 2013 году.
Большой получается материал, тяжело читать будет. Придется его разбить на части. Сегодня ограничусь этими двумя альбомами, а в следующий раз расскажу еще о трех группах, потерпевших серьезную неудачу.